Если вы решили связать свою жизнь с профессией мастер маникюра или мастер универсал, то эта статья для Вас. Вы находитесь в смятении куда лучше пойти учиться? Где качество обучения будет соответствовать цене оплаченного курса? Пригодится ли мне диплом, ведь многие работают без него?
Я сталкивалась с такими вопросами, но в свое время, к сожалению, мне на них никто не мог дать ответ. А если и давали, то с выгодой для себя!
Мне же, от написания данной статьи, выгоды никакой нет, т.к. я в Вас не заинтересована, как в потенциальных учениках, а просто поделюсь личным опытом и своими умозаключениями.
Для начала нужно поставить перед собой цель, что конкретно Вы хотите получить от обучения: пройти базовую подготовку или повысить квалификацию. Очень важно до начала обучения ознакомиться со школой, поговорить с преподавателем, посмотреть на работы преподавателей и учеников, возможно, посмотреть, как проходит обучение.
Критерии при выборе школы
- Качество обучения.
- Индивидуальный подход.
- Материальная база.
- Учебные программы.
- Преподавательский состав.
- Разнообразие курсов.
Критерии | Обучение с нуля | Повышение квалификации | Примечание |
---|---|---|---|
Качество обучения | Невозможно за несколько часов в день (3-4 часа) научиться качественно делать маникюр, педикюр, или наращивать ногти. Порой ученик первые свои ногти наращивает от 7 часов. Так что вариант с занятиями по несколько часов в день не для Вас. В хорошей школе, которая дорожит своей репутацией, диплом вы получите, только после успешно сданного экзамена, а не в тот день, когда закончится обучение. | Диплом Вы получите в случае успешно сданного теоретического и практического экзамена. Для повышения квалификации может быть достаточно 3-4 часов в день обучения, все зависит от уровня Вашей подготовки и практических навыков. | На курсах дают теоретический материал и проходят практическую подготовку. Вам придется по окончанию курса отрабатывать технику самостоятельно. |
Индивидуальный подход | Обучение индивидуально или в мини группах по 3-4 человека. | Обучение индивидуально или в мини группах по 3-4 человека. | Важно, чтобы группы, набранные на разные курсы, проходили обучение в одно и то же время в разных помещениях, и на каждую группу был свой преподаватель. Хорошие преподаватели должны уметь находить подход к любому ученику, быть компетентным и толерантным. |
Материальная база | Обратите внимание на сам учебный центр, на его внешний вид, на наличие лицензий, дипломов и сертификатов. Расходный материал должен предоставляться школой и иметь сертификаты качества. Учебный центр может ненавязчиво намекнуть на приобретение материалов и инструментов у них. Но не более! Если Вам навязчиво рекламируют свой товар, при этом говоря, что лучше их материала нет ничего и у нас панацея, задумайтесь! Качественный материал в рекламе не нуждается, он продает себя сам, тем более, Вы проходите обучение на этом материале и можете сами оценить его преимущества. | Щипчики, кисти должны быть Ваши, ведь Вам с ними работать. Когда меняешь кисти или щипцы, ощущаешь небольшой дискомфорт, ведь привык к старым, любимым инструментам. Новичку сложно переучиваться работать с разным инструментом. | |
Учебные программы | Учебная программа должна быть составлена грамотно. Материал должен излагаться последовательно. Если теорию Вам прочли в первые дни, то на протяжении практических занятий основные аспекты должны напоминать, чтобы профессиональные термины были на слуху. | Вам необходима такая учебная программа, которая поможет заполнить пробелы в ранее полученном материале. Нет никакого смысла платить деньги за курс, который дублирует предыдущий. | Большинство школ являются официальными торговыми представителями известных компаний, и учебные программы уже разработаны и курс обучения стандартен, и редко кто отклоняется от программы. |
Преподавательский состав | На сегодняшний день можно отследить тенденцию роста всевозможных школ, обучающих центров ногтевого сервиса с разнообразием курсов, по любой цене и на любой вкус. Основная проблема преподавательского состава – отсутствие педагогическо-психологического образования, или хотя бы склонности к обучению. Педагогический состав разберем ниже, после таблицы. | Выбирайте школу, где каждый занят своим делом! Где присутствует секретарь, продавец-консультант и очень важно: пообщайтесь с преподавателем лично, перед тем как записаться на курс, 3-х минутного общения будет достаточно для того, чтобы понять, подходит Вам эта школа или нет. | |
Разнообразие курсов | Чем больше курсов Вам могут предложить – тем лучше в будущем для Вас. Это дает возможность выбрать курс по своему усмотрению, не переплачивая за не нужные знания. | - |
И так, подробно о педагогическом составе в учебном центре. Имея высшее образование, пройдя всевозможные курсы педагогики и психологии, мне легко оценить работу докладчиков курсов и семинаров по маникюру и наращиванию ногтей. Как говорилось выше, проблема школ – отсутствие хороших учителей. Знание педагогом материала, который будет вам преподаваться, это лишь 35% успешно усвоенного материала учениками. Материал должен излагаться последовательно (порционно) и подкрепляться практикой. Недопустимо, если докладчик постоянно отвлекается на телефонные звонки, отходит по своим делам. Вы оплатили курс и имеете полное право получить должное внимание.
Один из важных пунктов – речь докладчика, она не должна быть насыщенна словами паразитами: ну, ээ, ну-да и т.д. И постоянно повторять, точнее, запинаться, путаться. Все это сбивает, и материал, который Вам пытаются вложить в голову, навряд ли там задержится. Такого докладчика и слушать не хочется.
Практическую часть должны показывать так, чтобы было видно всем ученикам. При отработке практики, преподаватель должен находиться рядом с учениками, чтобы сразу скорректировать их работу, если они делают что-то не так.
Самое печальное, что преподают у нас люди, которые очень далеки от этого и зачастую даже не знают того материала, который излагают.
Что касается обучения у мастера, я бы советовала обучаться только у знаменитых мастеров, а не просто в салоне или на дому. Отследить квалификацию таких преподавателей очень сложно, а порой и невозможно.
Диплом, нужен ли он мастеру?
Я бы сказала, не помешал бы.
Во-первых, при приеме на работу это может сыграть в Вашу пользу, во-вторых – согласитесь, клиенту будет приятно обслуживаться у квалифицированного мастера, за спиной у которого висят дипломы.
Многие скажут, что это и совсем неважно, главное, чтобы работал хорошо и качественно выполнял свою работу.
Вы абсолютно правы, качественно выполнять свою работу может только тот, кто любит свою работу и стремится к совершенству.